Вера Игнатьевна Мухина (1 июля 1889 г. - 6 октября 1953 г.) – известный советский скульптор и график. Она известна своими динамичными и монументальными скульптурами, прославляющими советскую идеологию и рабочий класс. Работы Мухиной считались отражением быстрой индустриализации и модернизации Советского Союза.
Мухина начала свою творческую карьеру в начале 1920-х годов и быстро зарекомендовала себя как один из ведущих скульпторов Советского Союза. На нее сильно повлияло конструктивистское движение, которое подчеркивало использование промышленных материалов и техник в искусстве. Ее скульптуры часто делались из стали, бронзы и других промышленных материалов, что придавало им ощущение мощи и силы.
Вера Мухина была новаторским, влиятельным советским скульптором и графиком. Ее динамичные и монументальные скульптуры прославляли советскую идеологию и рабочий класс. Ее работы, такие как «Рабочий и колхозница» и «Девушка с веслом», считаются одними из самых знаковых и важных образцов советского искусства. Ее скульптуры до сих пор вызывают восхищение, их продолжают изучать искусствоведы и энтузиасты.
Мухина начала свою творческую карьеру в начале 1920-х годов и быстро зарекомендовала себя как один из ведущих скульпторов Советского Союза. На нее сильно повлияло конструктивистское движение, которое подчеркивало использование промышленных материалов и техник в искусстве. Ее скульптуры часто делались из стали, бронзы и других промышленных материалов, что придавало им ощущение мощи и силы.
Вера Мухина была новаторским, влиятельным советским скульптором и графиком. Ее динамичные и монументальные скульптуры прославляли советскую идеологию и рабочий класс. Ее работы, такие как «Рабочий и колхозница» и «Девушка с веслом», считаются одними из самых знаковых и важных образцов советского искусства. Ее скульптуры до сих пор вызывают восхищение, их продолжают изучать искусствоведы и энтузиасты.
«Рабочий и колхозница» 1937 г.

Эта скульптура была создана в 1937 году и в том же году была представлена на Всемирной выставке в Париже. Скульптура изображает рабочего и колхозницу (члена советского колхоза), стоящих перед серпом и молотом. Скульптура должна была символизировать единство рабочего класса и советской идеологии. После успеха на Французской выставке было решено установить скульптуру у входа на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая в дальнейшем стала ВДНХ СССР и ВВЦ. В середине 1940-х годов скульптура стала эмблемой киностудии "Мосфильм".
"Хлеб 1939г.

Скульптура была изготовлена в большом размере для выставки "Пищевая индустрия" в 1939 году. В начале своей работы, Мухина получила задание от архитектора Алексея Щусева создать четыре эскиза композиций для Москворецкого моста, но работа была прервана. Скульптура "Хлеб" стала единственной, к которой автор вернулась и воплотила идею в жизнь. Мухина изобразила фигуры двух девушек, передающих друг другу сноп пшеницы. Искусствоведы считают, что в композиции заложена музыка труда, но труда, который изображен свободным и гармоничным.
"Наука" 1950г.

Это скульптура широко известна в Москве как декорация фасада главного здания Московского Государственного университета имени М. В. Ломоносова.